?

Исповедь лузера, или Что я сделала за последние 5 лет - Laurie's Diary

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Miller Tonight

Май 14, 2014

Previous Entry Поделиться Next Entry
06:22 pm - Исповедь лузера, или Что я сделала за последние 5 лет
Не так давно я наткнулась на одну статью – кажется, на «Снобе». Там некий крутой HR-специалист давал совет коллегам: на собеседовании задайте человеку простой вопрос о трех его самых главных достижениях за последние 3-5 лет. О трех вещах, которыми он по-настоящему гордится. А дальше уж смотрите, как он будет отвечать и что перечислять. Если все озвученные достижения относятся к работе – отлично. Если они описаны в подробностях и с цифрами – вообще зашибись. А если соискатель назвал что-то связанное с семьей или внерабочим хобби – тут уже следует насторожиться: работа, значит, не в приоритетах! Ну, и прочие мелкие нюансы.

Кто-то, возможно, посмеялся над таким подходом. В конце концов, если женщина сказала, что одним из ее главных достижений было рождение ребенка, это не значит, что она будет плохо работать! А если мужчина, скажем, прыгнул с парашютом или взошел на Эверест, это не означает, что он будет постоянно сбегать из офиса ради занятий экстремальным спортом. Но ведь наверняка какие-нибудь эйчары возьмут этот метод на заметку. И будут рассуждать именно так: человек говорит не о работе – всё, до свидания. И не исключено, что кто-то из них на собеседовании задаст мне именно этот вопрос. А для меня это сейчас актуально, потому что я ищу работу.

И что же я ему отвечу?..

Отвечать рекомендуется не раздумывая. Что первое в голову придет, то и есть самое важное.

Так, а что мне приходит в голову? Хмм…

Вещи, абсолютно не связанные с моей журналистско-редакторско-контент-менеджерской работой. Да.

Первое: я нашла свою любовь. Взаимную. Наконец-то. После семи лет одиночества, неразделенной любви и эпизодических случайных связей. Те годы, которые большинство из нас проводит, напропалую занимаясь сексом и создавая семьи, я прожила почти в монашеском режиме. Я научилась ценить прочные отношения и взаимные чувства. Любовь нашлась на другом конце света (по сути, она даже не искалась – все произошло само собой), хотя до этого я зарекалась встречаться даже с мужчинами из соседних городов: «ну их нафиг, эти отношения на расстоянии». Не так уж они страшны, эти отношения и расстояния… Главное – верить, что в конце концов вы будете вместе.

Второе: я начала путешествовать. Серьезный шаг для человека, который больше 30 лет вообще не выезжал за пределы России и лет 15 не летал на самолетах. Честно. Первый загранпаспорт я сделала почти в 32 года – просто однажды подумала «а почему бы и не сделать». И как-то сразу начала ездить в дальние страны – США, Доминикана, Мексика, Таиланд… В Европу меня никогда особо не тянуло, а теперь я еще и шучу, что она слишком близко – не мой размерчик. Вот Австралия какая-нибудь, острова Океании или страны Южной Америки – другое дело! Были бы деньги. И время. Что мне дали путешествия? Ощущение свободы. Пространства. Кайф от самого процесса передвижения между континентами. Разговорный английский – именно после первой загранпоездки я ЗАГОВОРИЛА на нем. Конечно, до этого я учила язык, читала и переводила тексты, могла смотреть фильмы и сериалы в оригинале, если там не слишком заумные диалоги… Но что касалось разговорной практики, я стеснялась сказать даже стандартную приветственную фразу какому-нибудь заезжему иностранцу, особенно если он из Англии или Штатов. Ну ладно, поздороваться не стеснялась. Но в остальном считала себя почти полным нулем. Оказалось – не ноль, далеко не ноль! Ура! Кроме того, я начала учить еще и испанский. И могу поддерживать диалог, если собеседник не тараторит со скоростью света.

Третье: я всерьез взялась за книгу. Эта идея фикс преследовала меня всю жизнь: я еще в детстве хотела стать писателем, пыталась что-то сочинять… Но у моих опусов почти всегда отсутствовал сюжет. А если и намечалось что-то похожее на сюжетную канву, то я никак не могла продвинуться дальше середины. О концовке вообще не имела представления. В итоге долгожданный сюжет появился сам собой. Мне не нужно было ничего выжимать из себя, проводить мозговые штурмы... Все подсказала сама жизнь. Мне оставалось лишь зафиксировать это на бумаге. (Ну, окей, я зафиксировала где-то четверть, мне осталось побороть лень и классические писательские страхи, сесть и дописать остальное.)

Пожалуй, назову еще одно, четвертое достижение: я стала диджеем. Потому что давно хотела им стать. Мне не раз говорили: уж тебе-то, с твоим отличным музыкальным вкусом и опытом работы в музыкальной журналистике, сам бог велел! К сожалению, сейчас я не востребована как диджей: с трудоустройством тут всё сложнее и запутаннее, чем у журналистов-редакторов-контент-менеджеров. Поэтому я просто продолжаю делать то, что люблю. Записываю миксы, которые многим очень нравятся. И я верю, что в конце концов меня заметят и оценят. Как раньше верила, что меня заметят и оценят как журналиста. Та мечта сбылась – почему бы и этой не сбыться?

Итак, я назвала даже больше достижений, чем оговаривалось ранее. Не три, а четыре. Но какое из них напрямую относится к моей работе? По сути, никакое. Даже книга и диджеинг.

Ну, и что после этого обо мне подумает эйчар, начитавшийся чужих советов? Что я совсем не думаю о работе. Или что мне пора ее менять. В крайнем случае уточнит: «А если говорить о достижениях именно в журналистско-редакторской сфере?»

Хмм, а вот тут надо подумать.

Пять лет назад я тоже была официально безработной – Time Out провел чистку кадров во время кризиса. Но я продолжала писать в журнал как внештатный автор. (Очень даже неплохо писать, чего уж там.) И даже исполняла обязанности редактора. И главред хвалил меня на редколлегиях. Можно ли считать это достижением? Эйчар наверняка спросит: «Можете назвать конкретные цифры? Ваши статьи подняли спрос на журнал и посещаемость на сайте? На сколько процентов? Или вам написали стопиццот комментариев?» Откуда я знаю?.. Да, на некоторые клубные рецензии народ и правда написал немало комментов, но в основном это отзывы о самих клубах и барах, а не о моих текстах. Да, о моих текстах тоже хорошо отзывались несколько раз. И, возможно, это были даже не мои знакомые. Но кто об этом помнит?..

Идем дальше. После Тайм Аута был трехлетний период работы с сайтом Miller Tonight. Тут можно похвастаться долговременным сотрудничеством со всемирно известным брендом. Кучей классных статей и интервью (на которые, увы, сейчас и ссылок-то нет - сайт закрыли окончательно). Но и в этом случае эйчар может спросить о цифрах и моем влиянии на посещаемость сайта. Он наверняка ждет ответа вроде «было каких-то жалких 100 посетителей в сутки, а тут я пришла-увидела-победила, написала супер-пупер-статью – и понабежало стопиццот тыщ!». Сознаюсь, такого не было. Да, я пишу хорошие тексты, но джекпот в стопиццот тыщ (ну, меньше, конечно, но все же посещаемость моего блога тогда подскочила на несколько порядков) сорвала лишь раз – когда написала «Исповедь клубного журналиста». И то потому, что ссылка попала на один популярный новостной ресурс.

Так, значит, сколько я уже назвала относительных рабочих достижений за последние пять лет? Два. А нужно как минимум три. И третье почему-то никак не могу вспомнить. Возможно, его и не было...

Получается, что по мнению некоего безымянного эйчара я самый обыкновенный лузер. Ничего выдающегося за эти годы не сделала, ощутимых результатов не добилась… И в итоге вернулась к исходной точке – к поискам работы. Вот так-то. И даже с английским прокол вышел. Недавно мне звонили из одной конторы – искали человека на весьма привлекательную и вроде как подходящую мне должность. Но там нужен был совсем уж супер-пупер-английский – не только читать и переводить статьи или поддерживать элементарную беседу с зарубежными сотрудниками, но и писать тексты, вести деловые переговоры. Извините, пока не потяну.

Да даже если эйчара вдруг и заинтересуют мои внерабочие достижения, у него всегда есть повод презрительно фыркнуть. Нашла любовь? Эка невидаль, все люди встречаются-влюбляются-женятся, а у тебя в твои годы и семьи-то до сих пор нет. Путешествия? В Таиланде была только на Пхукете, а в Мексике – только в Канкуне? Да ты и не видела толком этих стран! Диджеем, говоришь, стала? Ну, и в каких клубах играешь? Собираешь толпы, рвешь танцполы? Или, может, ремиксы классные пишешь? Нет? Ню-ню. Знаем мы таких «диджеев». Книга? Ну, ты сначала напиши ее и издай, а потом уже говори о ней. И заодно на рейтинги глянь и на уровень продаж. А там уж посмотрим.

Вот такая невеселая картина получается. Вроде бы прожила пять лет не зря – а выходит, что ничего особенного.

Искренне ваш лузер Анастасия.

(Черкнули: 17 | Черкнуть пару строк)

Comments:

[User Picture]
From:sn
Date:Май 14, 2014 02:47 pm
(Link)
Отличные достижения!

А вот по поводу HR-специалистов - я бы вообще нафиг закрыл бы данную специальность), как абсолютно бесполезную).
[User Picture]
From:laurie_l
Date:Май 14, 2014 02:59 pm
(Link)
Спасибо! :)

Ну, раз HRы есть, значит, кому-то это нужно )))
[User Picture]
From:sn
Date:Май 14, 2014 03:07 pm
(Link)
Ну, как первый этап на собеседовании - точно не нужны, ибо чаще всего абсолютно не компетентны в той сфере деятельности, куда они собеседуют людей :)
[User Picture]
From:laurie_l
Date:Май 14, 2014 03:09 pm
(Link)
Они просто узнают, адекватный человек или нет )) можно ли его допускать до беседы с руководителем. Но иногда и правда задают странные вопросы, которые могут помешать вполне нормальному кандидату получить работу.
[User Picture]
From:sn
Date:Май 14, 2014 03:31 pm
(Link)
это понятно, но хотя б тематику бизнеса изучали б)
[User Picture]
From:petiashka
Date:Май 14, 2014 03:03 pm
(Link)
В корне неверная трактовка. Извините уж :)
На мой взгляд, она, эта должность, не столько бесполезная, сколько во многих случаях откровенно вредная -- даже не для соискателей, а для конторы, в которой "трудятся" эти "спецы" :)
[User Picture]
From:sn
Date:Май 14, 2014 03:07 pm
(Link)
трудно не согласится)
[User Picture]
From:lady_beast
Date:Май 14, 2014 03:02 pm
(Link)
Ну я более лузер, если тебе станет легче . У меня никаких достижений нет.
[User Picture]
From:laurie_l
Date:Май 14, 2014 03:09 pm
(Link)
Ты ребенка родила! ;)
[User Picture]
From:lady_beast
Date:Май 14, 2014 03:21 pm
(Link)
Ну это нормально ) это не достижение)) в плане работы лузер)
[User Picture]
From:laurie_l
Date:Май 14, 2014 03:28 pm
(Link)
А чем ты занималась?
[User Picture]
From:petiashka
Date:Май 14, 2014 03:04 pm
(Link)
Боюсь, лузерами следовало бы назвать эйчаров, которые не пригодились ни на каком более полезном месте ;-)
[User Picture]
From:laurie_l
Date:Май 14, 2014 03:14 pm
(Link)
Хорошие эйчары тоже бывают! Знаю таких :)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:laurie_l
Date:Май 14, 2014 05:12 pm
(Link)
Ну да, по сравнению со многими живу вроде неплохо ;) спасибо :)

Как бы еще леницца перестать и таки добить книгу, ага.
[User Picture]
From:nutcrackerov
Date:Май 15, 2014 12:28 pm
(Link)
А я вот уверен, что ты счастлива!
Ещё чуть-чуть подождать, немного усилий - и всё будет совсем хорошо!
[User Picture]
From:laurie_l
Date:Май 15, 2014 12:40 pm
(Link)
Абсолютно прав. Счастлива :)
Вот еще б денег побольше и диджеить почаще :) ну ты понял, людям всегда чего-то не хватает ;)

> Go to Top
LiveJournal.com