> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Miller Tonight

Февраль 7, 2014

Previous Entry Поделиться Next Entry
03:03 am - Работа на тетю
Кто-то работает на дядю, а вот я сейчас работаю на свою тетю. Так уж исторически сложилось. Потому что сейчас я пока сижу дома без работы, и тетка меня спонсирует. А я ей помогаю по мере своих племяннических сил – в основном по ее работе.

Дело в том, что моя дражайшая тетушка, учительница русского языка и литературы, до сих пор боится даже подходить к компьютеру. А дел компьютерных у нее по работе в последнее время много. Там и электронные классные журналы надо заполнять, и отчеты печатать, и раздаточный материал для учеников – всякие там задания, тесты… Или, скажем, подборки стихов. Зачем стихи при нынешнем изобилии классической литературы в книжных магазинах и в Сети? Да потому что у половины класса, разумеется, ни учебников, ни распечаток на соответствующем уроке попросту не будет. Тетка до сих пор на это жалуется. Ладно там, у меня в 80-90-х на уроке литературы не могло быть какой-нибудь нужной книги, потому что в магазинах ее не было, а в библиотеке уже все разобрали. А сейчас-то!.. Но не покупают, не гуглят и не приносят с собой. Потому что лень или пофиг. Почти всем. (Поясняю: тетка больше 30 лет работает в одной и той же средней школе. Весьма средней. Умных и способных детей из таких школ обычно переводят в заведения покруче, остаются самые «низы». Вот этим-то «низам» она и пытается дать основы хоть какой-то грамотности и начитанности.)

С каждым годом эта компьютеризация заходит все дальше. Несколько лет назад тетка лишь раз в пару недель просила меня набрать какой-то несложный тест из методички и распечатать штук 20 экземпляров (насчет этого тоже поясняю: в государственных школах принтеров, как правило, раз-два и обчелся, и к тем, у кого они установлены, учителям приходится ходить «на поклон», причем лучше со своей бумагой. Поэтому гораздо проще все сделать дома). Теперь этих тестов, контрольных и проверочных работ, тренировочных упражнений, зачетов и т.д. мне приходится фигачить в разы больше. Правда, тетка не всегда загружает меня набором текста: многие готовые работы используются и в следующие годы. Она может подойти и спросить: «У нас есть что-нибудь для 9 класса по теме «Имя существительное»?» Я роюсь в папке, где храню все эти файлы, и нахожу нужные материалы. Если не нахожу, печатаю что-то новое. Или тетка решает, что можно и обойтись.

Иногда, печатая или отыскивая в Сети какой-то материал, я просто бешусь. Я имею в виду не тесты или контрольные, а, допустим, образцы сочинений. Или те же стихи. Бешусь, во-первых, потому что с нами никто так не возился, у нас ничего такого не было, но качество нашего образования было в разы лучше. Мы записывали задания под диктовку или с доски, развивали память и мелкую моторику рук. Теперь тетке жаль тратить на это время на уроках, ей проще раздать распечатки. Ну и что, дети от этого стали лучше учиться? Что-то лучше усвоили, поняли? Да ни фига подобного. Теперь им просто лень писать от руки, и свою писанину они не воспринимают как источник информации, могут читать только печатный текст. Конечно, сейчас почти не нужно писать от руки, все набирают текст на компьютерах, планшетах и телефонах. Но про развитие памяти и мелкой моторики тоже не стоит забывать. А во-вторых, неужели ученики не могут сами найти все эти материалы в Сети? Могут, конечно. Вопрос в том, что не хотят. А тут моя тетка просто сует им в зубы распечатку – и попробуй отмажься, типа там «а у меня этого нет, я не нашел, а Интернет дома отключили». У всех всё есть, а ну марш учить.

Я не раз спрашивала: ну что, они от этого технического прогресса разве стали умнее предыдущего поколения? Да, это помогает экономить время, но помогло ли общему уровню образования? Вовсе нет, отвечает тетка. Но такие в школе требования. Вот такая теперь ситуация со средним образованием в стране, увы.

Не так давно теткины запросы по компьютерной помощи перешли на новый уровень. Теперь ей подавай не только перепечатку готовых заданий и поиск материалов по литературе (а также сценариев школьных мероприятий, МР3-файлов, инструменталов популярных песен…), но и презентации. Рассказывает она на уроке про какого-нибудь писателя или поэта – вынь да положь ей презентацию в PowerPoint. У нее в классах, видите ли, по-другому не воспринимают. Визуалы одни сидят. Сама она, конечно, делать презентации не хочет, да и не умеет, поэтому я ищу готовые в Сети. Делают их, как правило, школьники, поэтому при отборе файлов тетка успевала всласть наворчаться, критикуя качество исполнения. В один прекрасный день мне всё это надоело, и я сделала отбор двухэтапным. Сначала сама ищу презентации в Интернете и отбираю несколько штук более-менее достойных – информативных, красиво оформленных. А потом даю тетке их просмотреть, чтобы она без лишних возмущений выбрала наиболее подходящую. Вот интересно, с презентациями они реально что-то усваивают, чем-то интересуются, или тут ситуация та же, что и с распечатками?.. Тетка говорит, что так они хотя бы смотрят и слушают, а не просто сидят, уткнувшись в телефоны. (Очередная подлянка технического прогресса. Гаджеты – идеальное оружие массового отвлечения от уроков и массового же списывания контрольных.) Ну окей. Пускай. Я тоже иногда читаю эти презентации, узнаю что-то новое. Что-то уже забыла, чего-то нам даже и не рассказывали. Да и сейчас – вот пусть кто-нибудь из учителей попробует сказать ученикам, что, скажем, Марина Цветаева была бисексуалкой. Посадят же. Ведь пропаганда гомосексуализма как она есть.

Из всего этого вытекает вопрос: а почему же моя тетка не перешла работать в более продвинутую школу? Там бы ей явно было легче. Ученики умнее, любознательнее. Отвечаю. Лет 10 назад она решила, что уже слишком стара для того, чтобы менять место работы. (Сейчас ей 68 лет.) Типа было бы сложно привыкать к новому месту и новому коллективу, а тут уже все родное. А в последние годы она держалась за свое рабочее место уже по другой причине: пенсионеров в школы теперь просто-напросто не берут. Кто еще работает на своих местах, тех, конечно, не увольняют – ждут, пока они сами уйдут на заслуженный отдых. Но если пенсионер решил просто уволиться и устроиться на другую работу, у него ничего не получится.

Другой выход – репетиторство. Но его тетка почему-то отрицает. Вроде бы с одним учеником работать легче, чем с тридцатью, можно найти индивидуальный подход. А вот ей типа с толпой дураков легче, чем с одним – не обязательно дураком! Репетиторы же нужны всяким. Например, хорошисты и отличники готовятся к выпускным экзаменам или к вступительным в вузы. Но тетка почему-то этому не верит, говорит, что к репетиторам ходят одни двоечники.

Так или иначе, она твердо решила со следующего учебного года уходить на пенсию. А дальше посмотрит по обстоятельствам. Но тогда я уже должна буду, если придется, помогать ей другим способом. Материально.

Дай бог мне к этому времени не быть безработной.
Tags: ,

(Черкнули: 13 | Черкнуть пару строк)

Comments:

[User Picture]
From:rozmarin
Date:Февраль 7, 2014 05:42 am
(Link)
удачи в обретении своего места.
[User Picture]
From:laurie_l
Date:Февраль 7, 2014 09:29 am
(Link)
Спасибо!!
[User Picture]
From:nutcrackerov
Date:Февраль 7, 2014 05:43 am
(Link)
Куда уж лучше было - мелом на доске! Ну и в тетрадь писать, писать, писать до тех пор, пока шишка от ручки на пальце не появится!

А ты могла бы, наверное, сама брать учеников и готовить их по журналистике!
[User Picture]
From:laurie_l
Date:Февраль 7, 2014 09:30 am
(Link)
Я не знаю, хватит ли у меня терпения быть пИдагогом ))
[User Picture]
From:Irina Danilyuk
Date:Февраль 7, 2014 06:15 am
(Link)
Лори, а ты сама не думала пойти в учителя?
Я вот читала твои предыдущие посты и думала об этом.
[User Picture]
From:laurie_l
Date:Февраль 7, 2014 09:30 am
(Link)
Вот уж чего точно в голову не приходило ни разу :)
[User Picture]
From:lady_beast
Date:Февраль 7, 2014 06:22 am
(Link)
Да уж. Что ж за поколение вырастет ?( чертов прогресс.
[User Picture]
From:laurie_l
Date:Февраль 7, 2014 09:31 am
(Link)
Думаю, наши бабушки так же плевались на телевизоры и магнитофоны )) хехе
[User Picture]
From:meucoracao
Date:Февраль 7, 2014 06:52 am
(Link)
помню как-то мне пришлось писать доклад от руки, формат а4 >10 листов, все верхние конечности отнялись.
что касается презентаций, в универах до сих пор их часто принимают вместо рефератов на зачет, так что почему бы и не раздать всем ученикам по теме на оценку. можно потом смотреть, делать замечания и заставлять переделывать как надо.
в классе 9м делала по химии огромную презентацию, тогда еще и интернета почти ни у кого не было, покупала диски с темами, перерабатывала информацию, перепечатывала, так мне нравилось это делать. для меня это было своего рода развлечением. что еще было делать в отсутствие интернета?)) сейчас даже в работе помогает знание всякий фичей в пауэрпоинте.
[User Picture]
From:laurie_l
Date:Февраль 7, 2014 09:40 am
(Link)
Согласна, в выполнении больших заданий это удобно. Никого теперь не заставляют фигачить >10 страниц от руки. Но просто записать небольшое задание в тетрадку - это что, так сложно и долго?

А презентации теткиным лоботрясам делать тоже лень. Я сколько раз ей говорила: раз ученики уже компьютерно подкованные, пусть сами такие вещи и готовят! (Я ж не отрицаю технический прогресс, просто думаю, как сделать так, чтобы он делал детей умнее, а не тупее.) Она отмахивается: ты что, не будут они такое делать, забьют на это. Или сделают совсем уж левой ногой.
[User Picture]
From:dj_golden
Date:Февраль 14, 2014 09:54 am
(Link)
я ходила к нескольким репетиторам в последних классах школы ходила, гегорафию для сдачи подтягивала, и алгебру) и я не двоечник, наоборот, с серебряной медалью закончила)
попробуй ей еще порассказывать на эту тему, это все стереотипы, что двоечники ходят. тем более если на пенсию пойдет - вот чем она все время заниматься будет, дома сидеть? Моей бабушке 77 лет, и она до сих пор работает, потому что иначе ей бы совсем скучно было.. а так может с парой человек заниматься, и общение, и польза обоим, и денежка. вот)
[User Picture]
From:laurie_l
Date:Февраль 14, 2014 10:14 am
(Link)
Да я и сама ходила к репетитору по-английскому. Мне не нужно было его сдавать, просто для себя ходила, чтобы основы выучить, а дальше самостоятельно. Училась я, кстати, всегда хорошо, в "весьма средней" школе была отличницей, а в продвинутой - с двумя-тремя четверками. Медали не получилось никакой, да ну и фиг с ней.

Ну, я тетке тоже говорю, что к репетиторам не только двоечники ходят. Но ее трудно убедить. Тем более, ее коллеги этим занимаются - может, им больше везет на двоечников, поэтому она такого мнения?
[User Picture]
From:laurie_l
Date:Февраль 14, 2014 10:18 am
(Link)
А насчет того, чем заниматься на пенсии, - думаю, она будет по полгода на даче своей сидеть. А когда в городе - дома тоже дел немало. Ну, и культурный досуг - книги, театры, музеи.

> Go to Top
LiveJournal.com